Кружок "Разноцветный серпантин"
Программа занятий
Танцевально-оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий. Аэробика укрепляет здоровье воспитанников, активизирует и развивает двигательную деятельность детей при выполнении танцевальных и гимнастических упражнений, обучает комбинациям и упражнениям с обручами, мячами, гимнастическими лентами, развивает координацию движений рук и ног, быстроту реакции, чувство равновесия, воспитывает трудолюбие, целеустремленность и самостоятельность.
Обучение танцевальной аэробике – это прежде всего педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации занятий, которые делятся на три блока. Каждый блок имеет свои задачи. Поэтому состав упражнений и порядок их выполнения тоже разный.
1 блок – подготовительный. Прежде чем заставить активно работать мышцы и связки детей, их надо к этому подготовить. Это значит, что до приседаний, наклонов, растягиваний и других упражнений необходимо слегка разогреться.
Поэтому занятие начинаем с упражнений, которые ускоряют кровообращение, усиливают дыхание, поднимают настроение детей. Это различные виды строевого и танцевального шага, бег, упражнения на развитие мышц плечевого пояса.
2 блок – основной. В него включаем упражнения, которые обеспечивают разностороннюю физическую подготовку и помогают освоить элементы художественной гимнастики.
Приучаем детей перед выполнением движений под музыку правильно занимать исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Добиваемся от детей не просто освоения движения, а качественного, выразительного его исполнения. Конечно, это сложная задача, но вполне осуществимая, т.к. в своей работе с детьми учитываем следующие принципы: систематичность, постепенность, последовательность.
3 блок – заключительный. Переход от активных движений к малоподвижной деятельности, следует делать постепенно. Поэтому, завершая занятие, выполняем 2-3 более легких упражнения. Они успокаивают возбуждение сердца и дают отдых мышцам.
Плавные движения руками, спокойная ходьба, упражнения на осанку, расслабление различных групп мышц помогают привести организм детей в нормальное состояние и переключиться на другие виды деятельности.
Таким образом, самостоятельность, уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутыми результатами в процессе деятельности, являются хорошим стимулом для дальнейшего развития талантливых детей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»