Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованный кабинет (педагог-психолог, учитель-дефектолог), кабинет для проведения практических занятий, групповые помещения.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения, музыкальный зал оборудованы игровым, физкультурным, методическим средствами обучения, воспитания и развития, позволяющим в полной мере организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп. Игровую, коммуникативную, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность обеспечивают разнообразие материала, полифункциональность, вариативность, доступность, трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды. Создана специальная коррекционно-развивающая среда: кабинет специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога), кабинет для практических занятий, коррекционные центры в группах, которые оборудованы пособиями, развивающими мелкую моторику, речевую, коммуникативную активность.
Библиотека
Для педагогов МБДОУ создана подборка методической литературы для работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами, Для воспитанников в наличии детская художественная, познавательная литература. В каждой возрастной группе создан книжный центр, в котором представлены: детские произведения различной направленности, иллюстрации, портреты детских авторов.
Спортивные объекты
В детском саду есть мини-спортзал, спортивная площадка, оборудованные для проведения занятий по физической культуре. В каждой возрастной группе созданы физкультурные центры. При проведении физкультурных занятий, организации индивидуальных занятий педагоги учитывают рекомендации специалистов для определенной нозологической группы.
Средства обучения и воспитания
Для реализации адаптированных образовательных программ разных нозологических групп МБДОУ оснащен методическими материалами и средствами воспитания и образования детей, а также необходимым оборудованием и пособиями. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: с учетом нозологического состава детей в МБДОУ создана безбарьерная среда. Осуществляется беспрепятственный доступ воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов в МБДОУ, приемную, групповую, спальную и туалетную комнаты. Установлен пандус.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: с учетом нозологического состава детей в МБДОУ создана безбарьерная среда. Осуществляется беспрепятственный доступ воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов в МБДОУ, приемную, групповую, спальную и туалетную комнаты. Установлен пандус.
Специальные условия питания
Основными принципами организации питания детей в детском саду являются обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов, поэтому организация питания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в МБДОУ осуществляется в строгом соответствии с СанПиН и требованиями Госстандарта. Разработано и утверждено примерное 2-недельное цикличное меню. Ежедневное меню составляется в соответствии с нормами питания. Имеется картотека блюд с учетом возраста детей. Для приготовления пищи используется ассортимент основных продуктов питания, разрешенных СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового питания. Постоянно проводится органолептическая оценка готовой пищи. Осуществляется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов. В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед раздачей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей МБДОУ и дома родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе, где указывается наименование блюда, выход порций, энергетическая ценность блюда.
Специальные условия охраны здоровья
В МДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столик процедурный, шкаф для медикаментов, стол письменный, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Доступ к информационным системам
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматриваются. Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Имеется учебное оборудование для индивидуального и подгруппового обучения: стол для песочной терапии с подсветкой, тактильная дорожка из 7 модулей с разными тактильными поверхностями, настольный бизиборд.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Детский сад №13«Тополек» отсутствуют