Чему обучают ребёнка в детском саду

ПРАКТИКА "ЧТЕНИЕ - ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ"
|
32 Кб
Скачать
Автор: Новикова Наталья Олеговна,

Актуальность педагогической практики «Чтение –вот лучшее учение»:

Ценность книги и чтения до недавнего времени была неоспорима, однако

сегодня, ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж,

читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В своей

статье «Россия: национальный вопрос» президент В.В. Путин, пишет «…

наша нация всегда была читающей нацией, однако в последние годы уровень

интереса к чтению резко упал. Современные школьники не любят, не хотят

читать...». В век научно-технического прогресса, где господствует

телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Аудио - и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы,

особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и

желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения,

напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге

просмотр телевизора, компьютерные игры. Входя в жизнь человека еще в

дошкольном возрасте, литература постепенно создает круг его нравственных

суждений и представлений. Литература открывает и объясняет ребенку

жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений,

развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает

прекрасные

образцы

русского

литературного

языка.

воспитательное, познавательное и эстетическое значение книги, т.к.,

расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его

личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной

речи. Очень часто приходится слышать от родителей своих воспитанников

желание научить ребенка читать. Лев Николаевич Толстой считал, что то, что

человек формально умеет читать, не говорит о том, что он умеет работать с

книгой. Важным является умение понять прочитанное, осмыслить его

самостоятельно и связать полученные знания с жизнью. Львом

Николаевичем поддерживалось мнение, что способность сопереживать

необходимо пробуждать и целенаправленно формировать в детях, начиная с

ранних лет. Но умение читать еще не означает, что ребенок понимает

прочитанное, По мысли К.Д. Ушинского, эффективным является то чтение, в

котором ребенок заинтересован и к которому он должным образом

подготовлен. Формирование у ребенка интереса к книгам и чтению,

потребности и желания их рассматривать происходит вполне естественным

образом в условиях, когда он находится в читающей среде, в обстановке

уважения к книгам и непосредственно в окружении книг.

Поэтому для решения данной проблемы был разработан среднесрочный

проект «Чтение – вот лучшее учение».

https://yadi.sk/i/nJQlM97JZSEzxQ

Технология "Сторисек"
|
24 Кб
Скачать
Автор: Гаврина Татьяна Ивановна
В группе "Радуга" вот уже третий год реализуется педагогическая практика «Сторисек». В переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейл Гриффитс. Идея сторисека заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или воспитателей. Эта технология позволяет «потрогать» сказку, у детей повышается интерес к чтению.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie