Чему обучают ребёнка в детском саду
Актуальность педагогической практики «Чтение –вот лучшее учение»:
Ценность книги и чтения до недавнего времени была неоспорима, однако
сегодня, ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж,
читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В своей
статье «Россия: национальный вопрос» президент В.В. Путин, пишет «…
наша нация всегда была читающей нацией, однако в последние годы уровень
интереса к чтению резко упал. Современные школьники не любят, не хотят
читать...». В век научно-технического прогресса, где господствует
телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Аудио - и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы,
особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и
желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения,
напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге
просмотр телевизора, компьютерные игры. Входя в жизнь человека еще в
дошкольном возрасте, литература постепенно создает круг его нравственных
суждений и представлений. Литература открывает и объясняет ребенку
жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений,
развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает
прекрасные
образцы
русского
литературного
языка.
воспитательное, познавательное и эстетическое значение книги, т.к.,
расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его
личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной
речи. Очень часто приходится слышать от родителей своих воспитанников
желание научить ребенка читать. Лев Николаевич Толстой считал, что то, что
человек формально умеет читать, не говорит о том, что он умеет работать с
книгой. Важным является умение понять прочитанное, осмыслить его
самостоятельно и связать полученные знания с жизнью. Львом
Николаевичем поддерживалось мнение, что способность сопереживать
необходимо пробуждать и целенаправленно формировать в детях, начиная с
ранних лет. Но умение читать еще не означает, что ребенок понимает
прочитанное, По мысли К.Д. Ушинского, эффективным является то чтение, в
котором ребенок заинтересован и к которому он должным образом
подготовлен. Формирование у ребенка интереса к книгам и чтению,
потребности и желания их рассматривать происходит вполне естественным
образом в условиях, когда он находится в читающей среде, в обстановке
уважения к книгам и непосредственно в окружении книг.
Поэтому для решения данной проблемы был разработан среднесрочный
проект «Чтение – вот лучшее учение».